Все пытаюсь воевать со старыми текстами... Сегодня откопал начало рассказа, который я писал в 2002 году в поезде, когда ехал на вайшнавский фестиваль в Одессу... Сделал следующий вывод: вернуться и закончить старые тексты невероятно сложно. Проще написать что-то новое. На примере "Охоты на носорога", с которым я мучался на прошлой неделе и в результате написал маленькую сказку "Полезное свидание", и на примере сегодняшнего рассказа набранного из блокнота... Его тоже не удалось продолжить, и я начал новый рассказ "Шум дождя". Вывод такой: вернуться к старым текстам трудно (потому что утеряно настроение, актуальность и много чего еще), а значит, нельзя заводить слишком большое количество долгостроев. И не затягивать. Особенно с маленькими текстами. Потому что с большими немного по другому. Пример чему - "Витка клубка", который я сумел дописать спустя пять лет после начала. Но и то, слишком отчетлива видна разница между тем, что писалось в 1999 году и тем, что дописывалось в этом. Но вот с недописанными рассказами-сказками я прямо не знаю что делать... :( Конечно, я еще попробую. Особенно с "Охотой..." (больно уж рассказ веселый, у меня таких мало). Но на будущее надо стараться не запускать.
Вот, сегодня набирал рассказ из блокнотика. Ведь неплохая идея была... :( Что-то вроде "Витка". Даже жалко. Но дописать вряд ли сподоблюсь... :( В качестве упрека самому себе, размещу здесь начало. Все-таки, это первый текст, который я писал в поезде. Что интересно, на обратном пути из Одессы, возвращаясь в Пермь, я начал писать "Вечное одиночество" (небезызвестное для посетителей моего сайта произведение).
Книга на все времена
Неяркий свет. Переливы. Спокойствие. Тихое счастье теплыми волнами омывает сердце. Им нет конца, одна волна сменяется другой. И невозможно оторваться.
Тихая радость, спокойное счастье... Нескончаемые волны, переливы неземного света...
Рам Кумар не любил выходить из медитации. Но это было необходимо, чтобы перейти на следующий уровень. Рам Кумар открыл глаза. Вокруг за тысячу лет ничего не изменилось: в пещере все так же царил полумрак, где-то вверху своими нехитрыми делами занимались летучие мыши.
Рам Кумар огляделся вокруг: совсем рядом он увидел оплавленные камни, и ему стало грустно и радостно одновременно. На этом месте сидел его дорогой друг, с которым они вместе занимались медитацией. Теперь друг достиг совершенства, вырвался из тела и отправился туда, куда стремился. Мощный выброс энергии, который всегда сопровождает успешный выход из оболочки, сжег тело друга и оплавил камни, на которых он сидел.
Рам Кумару было грустно. Ушел его старший товарищ, который очень помогал. Рам Кумар в тревоге оглянулся... Слава богам, его учитель еще не ушел. Он сидел в глубине пещеры, погруженный в медитацию.
Он понимал, что его тревоги напрасны - учитель обычно не уходит, пока полностью не обучит своих учеников, - но каждый раз, выходя из медитации и видя оплавленные камни, Рам боялся, что учитель тоже уйдет.
Учителю тоже пора было выходить из медитации. Он и его ученики всегда выходили в одно время, чтобы научиться новому и вновь погрузиться в медитацию, закрепляя только что изученное.
Обмен веществ в теле Рам Кумара усилился. Медленно потянувшись, Рам почувствовал, как кровь побежала по членам тела.
Учитель все еще не вернулся, и Рам Кумар решил выйти из пещеры.
За тысячу лет мало что изменилось и снаружи. Рам уже привык к этому. Он с удовольствием вдохнул влажный ароматный воздух леса. Приветливо помахал небольшим летучим ящерицам с длинными зубастыми клювами. По земле тоже всюду сновали ящерицы разных размеров. Ничего не менялось уже много тысяч лет. Впрочем... Рам Кумар заметил необычные растения. Он наклонился и внимательно рассмотрел их. Красивые, но слишком уж маленькие растения имели множество твердых отростков, покрытых зелеными плоскими и округлыми листьями. Рам Кумар не слишком разбирался в ботанике, но понял, что эта мелочь явно не папоротники и хвощи, которые росли повсюду.
"Что-то новое появляется", - равнодушно подумал Рам Кумар и потерял интерес к своей находке.
Он искупался в озере и погрелся на солнце. "Конечно, не медитация, но своя прелесть есть и в этом", - решил Кумар. Он попил воды и съел несколько нежных питательных плодов. Немного собрал для учителя, который вот-вот должен был вернуться.
Рам Кумар закрыл глаза и сосредоточился, сканируя пространство вокруг, надеясь, что кто-то из знакомых тоже вышел из медитации. На Земле сейчас обитало всего несколько тысяч человек. Рам всех знал, но в основном заочно, так как их возвращение в тела не совпадали с его. Но кое с кем был знаком и лично.
"Ага! - обрадовался Рам. - Шьямдас опять не в медитации!"
Шьямдас жил очень далеко. В Гималаях. Судя по всему, он медитировал меньше других. Он практиковал то, что не подходило для их времени, но, как говорил Шьямдас, могло дать освобождение за одно мгновение, а не за 100 000 лет, как медитация.
- Почему же ты до сих пор здесь? - спрашивал Рам Кумар.
- Понимаешь, - воодушевленно отвечал Шьямдас. - Даже просто изучение этого знания так привлекательно, что блаженство медитации на его фоне блекнет!
- Ну да? - удивлялся Рам. С каждым разом он слушал друга всё с большим интересом.
Рам Кумар сосредоточился и перенесся к хижине Шьямдаса.
- А, Рам! Рад тебя видеть! Как практика?
- Хорошо. Вот, пока учитель не вернулся, решил тебя навестить. А как твоя практика?
Шьямдас задумчиво смотрел в даль.
- Смотри, какая красота вокруг...
- Да, в предгорье Гималаев всегда было красиво... Ты о чем?
- Да так...
- Как твой Бхагаватам?
- Мой учитель ушел...
- Как? Раньше тебя?!
- Мой учитель ушел, - многозначительно повторил Шьямдас. - Я тоже скоро уйду.
Он помолчал, а затем серьезно и тяжело сказал:
- Я родился не в то время...
- Как это не в то? - удивился Рам. - Все Веды говорят, что наш век самый лучший для духовного развития.
- Может быть, но я хотел бы родиться, когда вновь появится Шукадев и расскажет свою удивительную историю. Я хочу родиться, когда на Земле появится прекрасный сын Нанды... - голос Шьямдаса прервался и из его глаз потекли слезы.
- Что с тобой?! - испугался Рам. Он никогда не видел ничего подобного.
- Так, ничего. Ерунда. - Шьямдас смущенно улыбнулся. - Вот я и говорю, что, наверное, скоро уйду.
Рам не знал, что сказать.
- Мой учитель вернулся! - вдруг спохватился он.
- Да, я тоже почувствовал. Иди.
Рам Кумар быстро вернулся в пещеру и помог гуру вновь освоиться в теле.
Сатьяраджа давно уже достиг совершенства в медитации и потому ему было гораздо труднее, чем Раму, возвращаться в тело.
- Я буду рад снова слышать вас, - сказал Рам, когда учитель открыл глаза. - Вы примете воду и фрукты сегодня?
- Воды будет достаточно... Я чувствую беспокойство в твоем сердце. Что случилось? В этот раз я собирался дать короткий урок и вернуться в медитацию, но ты не готов принять знание. Ты обеспокоен.
- Да, учитель. Я смущен. Шьямдас...
- Шьямдас занимается не своим делом!
- Но путь Бхагаваты...
- Путь Бхагаваты не для нашего века. Он не плох, но всему свое время.
- Я немного медитировал на эту тему и узнал, что Бхагавата-марг самый естественный и быстрый путь. Иногда достаточно лишь мгновения! А путь медитации занимает не меньше 50000 лет, да и то очень редко. Обычно нужны все 100000 лет, а то и несколько жизней. Ведь больше 100000 наше ненадежное тело не живет...
- "Быстрый" очень часто бывает синонимом слова "ненадежный". В Кали-югу, последний век, люди живут всего по сто лет. Для них самое главное - скорость. Для нас важнее надежность.
- Всего сто лет?!! - Рам Кумар был поражен. - Что же они успевают за такой мизерный срок?
- Ничего и не успевают.
- Но Шьямдас...
- Шьямдас появился не в то время. Он скоро уйдет, чтобы родиться там, где живет его сердце.
Они замолчали. Рам Кумар обдумывал сказанное, а учитель медленно пил воду и сканировал ученика.
- Ты обеспокоен, - наконец повторил он свой диагноз. - Дальнейшее обучение невозможно, пока ты не освободишься от всех тревог.
На этом запись в блокноте обрывается... :( А там, насколько я помню, такой сюжет был! Он даже у меня вкратце описан... В общем, беда с этими старыми текстами... :(((
© www.gopal.ru
|