Максим Мейстер

<<май>>
ПНВТСРЧТПТСБВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31


Новости сайта
Рейтинг@Mail.ru


 


День явления Сита-дэви

Сегодня день рождения у Ситы, супруги Рамачандры, дочери махараджа Джанаки...

Я утром читал Рамаяну, а потом пошел гулять по цветущему Висиму, слушая бхаджаны о Раме, Сите и Ханумане и предлагая Сите все цветущие деревья, что попадались на пути. Я и не замечал, что у нас здесь так красиво! Все белым-бело! Цветущие черемухи, множества яблонь, белых от корней до верхушек. Крупные белые пятилистные цветы усыпают их так, что не видно ни зеленых листьев, ни стволов. Я останавливался рядом с каждым деревом, будь то яблоня, черемуха или куст сирени и предлагал все цветы... Так обошел пол-Висима... Когда с него спускаешься, то цветущих деревьев становится все меньше и меньше, а внизу, где начинается транспорт - и вовсе исчезают. Остаются только тополя и прочие...

Фрагмент лекции Мадана-Гопала даса на Рама-навами 2005:

Когда приходил Рамачандра, Он каждым своим поступком, каждым своим словом показывал людям, что такое подлинная дхарма, как безупречно жить в обществе и при этом развиваться духовно. Каждая ситуация в Рамаяне и каждый поступок Рамачандры имеет помимо чисто внешнего описания глубокий смысл, скрытое значение. Но и поступки Сита-дэви не менее значимы... Сегодня я расскажу о том, как Сита-дэви показала нам с вами то, как и с чего начинается духовная жизнь.

Вспомните, с чего начинает Рупа Госвами свою "Упадешамриту"? Эта книга - азбука вайшнава. Да, духовная жизнь начинается с вачо-вегам, манаса-кродха-вегам... Два первых слова: вачо-вегам, контроль речи! Человек, который не может контролировать свою речь, не может встать на духовный путь, а если и встанет, то не сможет прогрессировать. Почему так? Почему без контроля речи духовный прогресс невозможен?.. С чего начинается бхакти? Хорошо, еще подсказка: есть девять видов преданного служения. Какие? Правильно. Шраванам-киртанам-вишнох-смаранам пада-севанам дасьям сакхьям атманиведанам. И что здесь указывается первым? Да, шраванам, слушание. Способность СЛУШАТЬ. Теперь вы должны с легкостью ответить на первый вопрос: почему же без вачо-вегам, контроля речи невозможно духовное развитие... Ну, ведь так просто увязать!.. Да! Наконец-то! :) Пока человек не научится контролировать собственную речь, он не сможет слушать других. Следовательно, даже если ему встретится вайшнав, человек не сможет получить блага от общения с ним просто из-за того, что не способен правильно слушать. Это один аспект. Есть еще второй, относящийся к тому, почему без вачо-вегам духовное развитие невозможно... Но я пока второй момент опущу...

Пойдем дальше. Что говорит Рупа Госвами дальше? Что необходимо научиться контролировать после речи. Манас. Да, ум. И это гораздо сложнее... (...) Сегодня мы будем говорить как раз о методах контроля ума и о том, как связаны все эти составляющие из первого стиха Упадешамриты. Речь, ум, гнев...

Но сначала я хочу вам рассказать, как Мать Сита Показала нам все эти истины...

Так случилось, что Раму изгнали в лес, и Его верная супруга Сита и брат Лакшмана отправились вместе с ним. После долгих странствий и приключений они остановились в лесу Данадакаранья, который буквально кишел ракшасами. Разумеется, Равана вскоре узнал, что в его владениях, - а он считал своими владениями все на свете, - обитает самая прекрасная женщина во вселенной. Сама богиня Лакшми в человеческом обличье! Я уже рассказывал как это произошло, как Шурпанакха натравила своего брата Равану, а так же предысторию отношений Раваны с Дашаратхой, отцом Рамы. Так или иначе Равана решил завладеть Ситой. Он приказал демону-оборотню Маричи принять облик необычайно привлекательного оленя и отправиться к хижине Рамы. Разумеется, будучи женщиной, Сита не устоит при виде такой красоты и попросит Раму поймать ей золотого оленя, и Маричи должен будет увести Раму как можно дальше и там позвать Лакшману, притворившись умирающим Рамой... Таков был план. Я не буду подробно рассказывать эту историю. Ее все знают. Я хочу вам рассказать о ее глубоком смысле, о котором упоминал раньше...

Когда Сита привлеклась золотым оленем, она хотела показать нам с вами... Ведь она на самом деле прекрасно понимала, кто перед ней! Неужели богиня Вселенной, часть которой в виде майи накрывает всех, могла обмануться каким-то жалким демоном?! Нет, но Сита в этой истории учит нас двум вещам. Первое - контролю речи. Когда Маричи, пронзенный стрелой Рамы закричал: "Сита! Лакшмана! Помогите, погибаю!", то Лакшмана даже не повел бровью, но Сита в ужасе закричала: "Лакшмана, беги и помоги!" Но он пытался образумить ее и объяснить, что никакой опасности нет. И тогда Сита стала говорить ужасные вещи, которые у меня даже язык не поворачивается повторять, и, разумеется, Лакшмана не мог их слушать. Он заткнул уши руками и бросился прочь, лишь бы не слышать таких ужасных и несправедливых обвинений... Но это только малая часть урока. То, что мы теряем защиту и попадаем в тяжелые ситуации, когда не умеем контролировать речь, - лишь внешняя часть урока. Давайте смотреть глубже. У каждого из нас всегда есть выбор: смотреть в сторону майи или в сторону Кришны. Рамачандра - это верховный Господь, а майу в этой истории олицетворяет демон Маричи. Сита показывает нам: как только мы отворачиваемся от Кришны и устремляемся в сторону неуловимого оборотня-майи, как появляется... кто?.. Да, появляется Равана... И Равана - это наш собственный ум, который захватывает нашу душу в плен бессмысленной погни за золотым, блестящим оленем иллюзии. И этот олень убегает очень талантливо. Он скачет так хитро, чтобы нам всегда казалось: еще немного, и я его поймаю! Но в последний момент он ускользает. Таково материальное счастье. Его невозможно поймать, иллюзию невозможно поймать, ее можно только уничтожить стрелой истины, как это сделал в конце концов Рамачандра, когда понял, что не сможет поймать Маричи, он просто вытащил стрелу и поразил демона прямо в сердце! Так вот, как только мы отворачиваемся от Господа и пытаемся заставить Его служить себе, соблазнившись блестящим золотым оленем майи... Да, еще один момент: особенность материального счастья прямо как у этого оленя! Он красив только издалека, пока его ловишь, а когда так или иначе достигаешь, этот прекрасный золотой олень превращается в ужасного демона!

Итак, как только мы отворачиваемся от Господа и поворачиваемся к майе, тут же появляется Равана нашего ума и хватает нас, унося к себе на Ланку, в темницу бесконечных желаний и обещаний... Ведь Равана столько всего обещал Сите! Вспомните. Кто бы устоял? Сита могла устоять, потому что она всегда помнила о Раме, но мы не помним. И когда Равана-ум говорит нам: ты будешь моей царицей, я осыплю тебя драгоценностями, и ты будешь повелевать всеми остальными моими женами-желаниями... Он говорит столько всего, и мы с радостью верим, не понимая, что уступая Раване мы теряем возможность вернуться к Раме. Теряем подлинное прибежище стоп Господа, меняя его на иллюзорные замки и крепости, построенные демоном ума...

© www.gopal.ru

 
Внимание! C середины 2007 года дневник здесь закрыт, но оставлен в качестве архива. Поэтому возможность писать комментарии отключена.
Дневники, которые продолжают этот, описаны на отдельной страничке, куда вас и приглашаю.Заходите, там большие возможности общения, в том числе и возможность вести свой блог. Всегда рад гостям!