Расскажу, как рисовалась обложка к новой книге. Три месяца с ней возились. Целое лето! Мы с издательством замучали двух художников и одного дизайнера. Художник номер один попросил концепцию рисунка, которую я и переслал ему через редактора. Вот первый черновик:
Правда, прелесть? ;) Концепцию решили разрабатывать. Мол, на обложке должны быть главные герои, причем с тенью, которая на самом деле должна быть человеческой. Это чтобы все, даже "особо одаренные", сообразили, что речь в сказочном сериале идет именно о людях. Хотя как минимум два человека мне сказали что-то вроде: "Тебе обязательно даже элементарное разжевывать?!" Я согласился, и уже не настаивал на внедрении смысла всех сказок на одну обложку, но работа уже шла. Промучив месяц с лишним бедного художника, мы получили вот такой вариант:

Честно скажу, он мне не понравился, хотя после стольких мучений я уже сказал - бог с ним. Пусть будет такой, лишь бы сказки вышли поскореееей!!! Это одна из причин, почему из меня не получился полноценный бизнесмен - слишком ценю свой и чужой труд, и, если бы от меня зависело, мне было бы трудно сказать "нет" человеку, который возился над рисунком целый месяц. Несмотря на неподходящий результат. Но в издательстве, спустя сколько-то молчания, сказали - обложка такая не годится, будем искать другого художника...
Я расстроился из-за очередной задержки, которых за год уже столько всяких было... А потом вызвался поучаствовать в поисках...
Примерно месяц до этого познакомился с замечательной художницей, которая рисовала обложку для "Хомяков". Почти случайно вышел на ее сайт, увидел знакомых по обложке хомячков в халатах и написал письмо, где поблагодарил за замечательную работу и пожелал нам когда-нибудь еще пересечься в творчестве.
Вот уж не думал, что пересечение произойдет так быстро. Снова разыскав ее сайт, я стал смотреть работы, и когда увидел вот этот лес, то решил, что именно Инесса будет рисовать обложку и баста!
В начале июля написал предложение, но девушка оказалась очень занятой и предложила другого художника. Даже прислала его работы. Вот, например:
Красиво, здорово, но настолько не мое... В общем, продолжилась осада Инессы. Главная моя задача была, чтобы она прочитала сказки. Потому что, если ее не проймет, то и нарисовать то, что надо, она не сможет. Тут, она все-таки прочитала "Полезное свидание" и еще что-то... Проняло! :) И судя по письмам, желание рисовать появилось. :)
Вскоре Инесса представила первый вариант картины на обложку.
Из переписки:
Инесса: Вот вариант обложки. Он не доработан еще. Полуэскизный
вариант (осталась детальная проработка). Но все основные элементы есть,
поэтому решила показать, чтобы, если что, не править завершенную работу.
Объясню концепт. :)
Сделала я, как видите, ни день ни ночь...Но в озере внизу все же звезды
отражаются. Образы мужчины и женщины мне представились вот так. Они
все равно всегда вместе, но стоят спиной друг к другу, прижавшись и
взявшись за руки, но спиной... При этом женщина смотрит вверх, а
мужчина вниз. Хотела белочку с ежиком сделать в виде облаков (их пока
нет), но стиль картинки получился такой, что я не уверена, а надо
ли... Хотя можно сделать их едва читающимися, кто прочтет книжку -
увидит, а сама по себе обложка должна привлечь внимание.
Полупрозрачная Лестница в небо с обвивающей ее радугой это тот самый
"путь домой" в вечность... Ну а озеро и остров... Почему именно остров? Я
вспомнила выражение, что каждый мечтает о своем островке: тихом, уютном,
где то посреди океана :) Конечно, это аллегория, но все же... На остров
еще зелени немножко посажу, чтобы был похож на райский уголок. :) Ну и
одежда героев растворяется в озере. Просто такая фишка. :) Чтобы они
"влились" в картину. Это ведь все равно их мир...
Что скажете?
М. М.: Посмотрел обложку. Видно руку профессионала и с этой точки зрения
вдохновляюсь. :) Но это обложка не к моей книге. :( Сейчас напишу
подробнее. Есть две проблемы. 1) если делать обложку чисто со
зверушками в лесу, то конечная аудитория, для которого обложка и
делается (покупатель в магазине то есть) воспринимает книгу как
сборник сказок, что лишь отчасти правильно, так как сказки ВЕСЬМА
специфические и детям на ночь можно читать только процентов 10
сборника ("Мамино тепло", "Доброе чудо"...). 2) Если делать обложку в
человеческом стиле (как у вас), то книжка воспринимается как
любовно-романтическая история, что при таком названии ("Небо на
двоих") не удивительно. Но это тоже не правильно! Представляете,
женщина покупает по обложке и собирается читать женский роман, а ей -
головоломные сказки (некоторые, типа "Подземный гость" или "Внутренние
вошки" можно понять только несколько лет занимаясь духовными практиками
:)
Я решил эту проблему с помощью тройного названия. Основное - "Небо на
двоих". У него маленький подзаголовок, нигде кроме обложки больше не
фигурирующий (даже в выходных данных книги!) - "долгая дорога Домой".
Она идет прямо под основным названием, но маленьким шрифтом. И я
хотел, чтобы эта надпись вообще была оформлена в виде элемента
оформления - что-то вроде ленты-дороги под "небо на двоих". И, кроме
этого всего, еще приписка "лесные эзотерические сказки", которая
тоже небольшим шрифтом пойдет по низу обложки. См. картинку.

(...) Но я бы предпочел полнообложечный рисунок со встроенными
надписями. Но это должен быть лес в том или ином виде.
Светлый, волшебный лес, в котором хотелось бы оказаться.
Иначе что это за _лесные_ эзотерические сказки?
IK> Вот вариант обложки. Он не доработан еще. Полуэскизный
IK> вариант (осталась детальная проработка). Но все основные элементы
IK> есть, поэтому решила показать, чтобы если что не править
IK> завершенную работу. Объясню концепт. :) Сделала я как видите ни день
IK> ни ночь... Но в озере внизу все же звезды отражаются. Образы
IK> мужчины и женщины мне представились вот так. Они все равно всегда
IK> вместе, но стоят спиной друг к другу, прижавшись и взявшись за
IK> руки, но спиной... При этом женщина смотрит вверх, а мужчина вниз.
Если все-таки делать людей, то такое положение (спина к спине) не
годится. Должно быть: мужчина смотрит на дорогу и держит женщину за
руку, типа ведет за собой (идея с дорожкой в небо на фоне -
суперская), а женщина смотрит НА МУЖЧИНУ. Это принципиальный момент.
Герои должны быть вместе по сути, а они у вас вместе физически
(касаются друг друга), но разделены по сути - смотрят в разные
стороны. Поэтому, когда я писал концепцию рисунка, то имел это ввиду -
Ежик и Белочка могут сидеть на разных берегах реки, но при этом быть
вместе, пусть и отраженными тенями. Но только не так как у вас - будто
готовятся к сражению, отражению опасностей враждебного мира (только
меча в руках для полного счастья не хватает. :) А они же
у себя Дома, в лесу. B приставка "долгая дорога Домой" из-за того, что
в повести Белочку украдут, и весь сюжет построен на возвращении
Белочки из Города (материального мира) обратно в Лес (Домой, в
духовный мир). Поэтому Лес в качестве фонового пейзажа необходим.
Что-то вроде вашего волшебного леса (волшебного сада), в который я уже
успел влюбиться. :)
<...>Лица героев - не те. :( Особенно женское. У вас серьезная, этакая
современная почти бизнес-леди, а должна быть Белочка - простая,
наивная и очень светлая девушка. Вы же читали пару сказок! Ну разве
можно вашу "тетю" назвать Бе-е-елочкой? :) Хотите я вам прообразы героев
пришлю? :) При условии, что удалите фото.
IK> Хотела белочку с ежиком сделать в виде облаков (их пока нет), но
IK> стиль картинки получился такой, что я не уверена, а надо ли...
А не пробовали, не прикидывали все-таки сделать героями обложки
именно зверушек - Белочку и Ежика? Или неизбежно мультяшно получается? :(
IK> Хотя можно сделать их едва читающимися, кто прочтет книжку увидит,
IK> а сама по себе обложка должна привлечь внимание.
IK> Полупрозрачная
IK> Лестница в небо с обвивающей ее радугой это тот самый "путь домой"
IK> в вечность... Ну а озеро и остров... Почему именно остров? Я
IK> вспомнила выражение что каждый мечтает о своем островке,
IK> тихом, уютном где то посреди океана :) Конечно это аллегория, но
IK> все же... На остров еще зелени немножко посажу, чтобы был похож на
IK> райский уголок :) Ну и одежда героев растворяется в озере. Просто
IK> такая фишка :) Чтобы они "влились" в картину. Это ведь все равно
IK> их мир... Что скажете?
Слушайте, я тут любуюсь на вашу картину (мне понравилось как они
"выныривают" из озера) и вдруг пришла в голову идея: а если сделать
что у них тела будут внизу (или в середине) от животных, а чем ближе к
лицу, тем сильнее перетекать в человеческие. И к шее-лицу, уже будут
лица! А?! Понимаю, что трудно это нарисовать, но ведь классно бы
смотрелось да и привлекательность для покупателя - этакая мистика! :)
Уже захочется заглянуть, что там в книжке, а вот обычные
мужчина-женщина не так заинтересует. Попробуете? Фото разных белочек и
ежиков могу прислать...
После весьма эзотерического обсуждения, которое, к чести Инессы, она вполне восприняла, художник взялась за новый вариант. Я показал, чего примерно хочу, быстренько нарисовав обложку с использованием рисунка Гонсалеса:
То есть хотелось ночного леса с чем-то мистическим и многозначительным, как на этой обложке, где идет слияние леса, неба и людей.
Вскоре сказочный лес "от Инессы" был готов:
Мне понравилось. И сама картинка, и символическое отстранение героев. Они как бы находились перед дверью в сказочный мир. Тут очень глубокий символизм, который я не буду разжевывать. В общем, мне рисунок понравился. Только "придрался" к мордочке Ежика, которая показалась какой-то хитрющей и даже... жаль, к этому времени мы перешли на общение через ISQ, поэтому не могу найти весьма забавных споров по этому поводу. Инесса, чтобы доказать свое мнение, даже прислала мне увеличенный вариант Ежика, на котором мордочка действительно приобретает немного другое выражение...
Ну да ладно, вскоре был готов финальный, как мы думали, вариант:
Заметьте, Белочка держит в лапках снег из сказки "Кусочек солнца", а Ежик - свою любимую землянику. :) Ну, и еще много идей было вложено в рисунок, главная из которых - отражение сущности в другой природе, что символически выглядит, как тени-отражения на луне...
Одним словом, мы уже почти расслабились, хотя, насколько помню, у Инессы осталась какая-то неудовлетворенность от сделанной работы. Меня тоже что-то смущало, но уже не помню что. Но тут подключился издатель и выяснилось, что ей вариант не нравится с коммерческой точки зрения. С чем, скрепя сердце, пришлось согласиться... Действительно, кто будет покупать книжку с такой обложкой? Мамы для детишек? Бееедные дети! :) А тут еще я послал первый вариант (с "боевиками" перед сражением), который, наоборот, издателю очень понравился.
И началось по новой! Художник, наверное, ругалась, но до меня это практически не долетало. :) Начали думать, как же быть. Предложил идею обыграть противопоставление "лес - город". Инесса тут же выслала эскиз:
Тем не менее, издатель настаивал на "человеческой" обложке. Инесса тоже стала склоняться к этому варианту. В конце концов, и меня убедили. :) Художница несколько дней работала, а потом выдала рисунок, который в конце концов и пошел на обложку.
Потом за работу взялся дизайнер, но это еще одна, отдельная история... :)
© www.gopal.ru
|