Наконец решился на то, с чем тянул почти два месяца: дописать роман "Виток клубка"! Как-никак у него небольшой юбилей. Я его начал писать как раз в январе... 1999 года. Во время зимних каникул, которые у меня, как у школьного учителя, были сравнительно продолжительными. Так что этому недописанному роману исполняется нынче пять лет. В честь круглой даты я решил его закончить.
Сегодня внимательно перечитывал уже написанную часть, на что ушло окло 4 часов. Необычные ощущения: как будто читаешь что-то не свое, хоть и знакомое. Читал с интересом, хоть и ругался периодически на странные речевые обороты, которые мне были свойственны в то время, но резали глаз сейчас. Что-то поправил, но не так много, как следовало бы.
Настрой и решимость есть (пока). Так что с понедельника начинаю новый творческий марафон. Если все будет удачно, к весне закончу. Э-эээээх! Дай-то Бог...
- Любовь, отвращение... Пока ты не научишься смотреть на все одним взглядом, ты не достигнешь совершенства. Что толку в том, что ты заменил одно чувство на другое? Одну привязанность на другую? Одно временное обозначение на другое? Истинно разумный просто не видит различий между временными объектами этого временного мира. Он одинаково смотрит и на красивую женщину и на уродливую старуху, на камень и слиток золота... Вот к чему ты должен стремиться! А не к развитию отвращения к одним объектам, любви к другим и ненависти к третьим. Это безнадежный путь.
- Но ведь сработало!.. - Шанта не совсем понимал. - Ведь вожделение, которое я... испытывал к Мохини, могло увести меня с духовного пути! Вы сами говорили, что это уже случалось не раз в моих прошлых жизнях. Но разве может отвращение увести с духовного пути?
- Уводит не вожделение или отвращение, или какое-то другое чувство. Уводят не чувства вообще, а привязанности. Какая разница, какое чувство ты испытываешь к объекту в данный момент? В любом случае ты привязан к нему, к объекту чувства. Через вожделение ли, гнев ли... А чувства легко трансформируются одно в другое. Очень легко. Все дело в привязанности к объекту чувств. Если ты разорвешь привязанность, то о воздействии на тебя не будет и речи. Сейчас ты привязан к Мохини. Вначале ты думал, что это вожделение, теперь думаешь, что отвращение. Но что изменилось?! Объект остался прежним! Только если ты будешь глядеть на Мохини, как на сотни других женщин, или мужчин, или камней... ты достигнешь успеха.
- Но чувства хотят наслаждаться объектами. И если я не дам объект, окрашенный отвращением, они обратятся к объекту в более неприятной окраске! Ведь одни чувства более разрушительны, чем другие, и создают более сильные привязанности. Может, лучше заменять самые опасные чувства на безвредные или хотя бы на менее разрушительные для духовной жизни?
- Ты прав и не прав одновременно. То, что одни материальные чувства и привязанности лучше, чем другие - это неверно. Так думает твой погруженный в иллюзию ум. Но ты прав в том, что для ума и чувств хорошо бы найти такой объект, который бы вытеснил все временные обозначения этого несуществующего мира, и заставил обратиться тебя, - хотя бы через ум и чувства, - к абсолютному миру, миру без обозначений и объектов. Обращение к собственной абсолютной сущности - вот истинное наслаждение души. Как только ты почувствуешь его, - даже мельком, - все в этом мире потеряет притягательность, и аромат, и цвет...
© www.gopal.ru
|