Максим Мейстер

<<ноябрь>>
ПНВТСРЧТПТСБВС
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30


Новости сайта
Рейтинг@Mail.ru


 


Набираю тексты семинара

Решил понабирать рукописные записи-фрагменты семинара, который я читал нынче весной в Сочи... Полный бардак! Куча неупорядоченных файлов, листочков, и разрозненных записей в блокноте... Взглянул я на все это безобразие, и весь энтузиазм пропал. А ведь собирался еще летом сделать удобоворимый конспект семинара и выложить на сайте :(

А потом полистал, что набрано и подумал. А действительно, кому это надо? Успокоился и ничего делать не стал. Но по крайней мере в электронную форму все "листочки" перевести возьмусь, а то бумага имеет склонность теряться. Вот, например, кусочек из набранного "Введения":

"Любой человек, любое живое существо живет ради эмоций, которые оно испытывает, соприкасаясь с окружающими нас объектами и субъектами. С кем бы или чем бы живое существо не взаимодействовало, оно ищет не само взаимодействие, не сам контакт, а ощущения, которые он дает. Есть два типа живых существ: освобожденные и обусловленные. Контакт и тех и других с окружающей действительностью резко отличается. Мы относимся к категории обусловленных живых существ. (Понятие обусловленности мы разберем чуть ниже). Поэтому на нашем семинаре мы будем в основном рассматривать только эту категорию.

Итак, мы, находясь в этом мире, пытаемся извлечь вкус из соприкосновения с тем, что нас окружает. С чем же мы можем соприкасаться? Есть три большие категории объектов, с которыми джива (живое существо) может контактировать в мире материи. Причем все три относятся к общей категории шакти (энергии). Во-первых, это майа-шакти, во-вторых, татастха-шакти и, в-третьих, пара-шакти. Таким образом, все наши взаимоотношения в этом мире можно грубо свести к взаимоотношениям с проявлениями этих трех энергий. Именно из этих взаимоотношений мы пытаемся извлекать вкус. Рассмотрим каждую категорию более подробно.

1. Майа-шакти. Все проявления окружающей нас мертвой материи имеют своим источником майа-шакти. Грубо говоря, это то, что не имеет "собственного" сознания. В том числе и очень сложные вещи, созданные с помощью других видов энергии. Например, телевизор - по сути мертв, но при его создании была задействована энергия дживы. Итак, пытаясь наслаждаться телевизорами, компьютерами, хорошей погодой, морем, бегом и тому подобным, мы пытаемся извлечь вкус из майа-шакти.

2. Татастха-шакти, или джива-шакти. Всем понятно (и это настолько очевидно, что не требует доказательств), что для нас, как джив, недостаточно контакта только с мертвой материей. Мы манипулируем материальной энергией, но для чего? Для того, чтобы вступать во взаимоотношения с другими живыми существами. Имеющий сознание, ищет имеющего сознание. Эмоции и расы, возникающие при общении сознающих живых существ отличается от эмоций, рас, возникающих при контакте джива-материя. Проще говоря, контакты джива-матрия и джива-джива в результате дают различные расы.

3. Пара-шакти. До сознательных взаимоотношений с этой категорией "доростают" очень немногие дживы. Хотя пара-шакти в том или ином виде всегда присутствует. Но в рамках данного семинара, мы будем рассматривать только то, как пара-шакти проявляется ДЛЯ преданных.

Таким образом, все расы, которые возможно извлечь в нашем обусловленном состоянии можно разделить по типу контакта. То есть расы, которые проявляются при контактах: джива-майа, джива-джива, джива-парам.

Мы будем шаг за шагом рассматривать эти взаимоотношения и анализировать возникающие расы (эмоции, вкусы, ощущения). Наша задача будет научиться различать грубо-материальные, тонко-материальные и духовные расы. Мы должны будем понять, что ни одна из них не является нашим врагом в абсолютном смысле, подобно тому как в мире в абсолютном смысле нет зла. Ни одна раса не враждебна нам, просто каждая раса "должна знать свое место".

Это одна задача нашего семинара - разделить. Вторая задача - "властвовать". То есть научиться преобразовывать одну расу в другую. Мы разберем два вида преобразования, трансформации: нисходящую и восходящую. И тот и другой тип трансформации мы можем наблюдать вокруг, так что мы постараемся не ограничиваться одной теорией, и вы все сможете наглядно увидеть на примерах. Скорее всего, именно вы и будете мне эти примеры приводить. Еще одна особенность семинара - его интерактивность. Опыт показывает, что усвоение информации очень неэффективно при пассивном ее поглощении. Мой принцип - лучше дать мало, но так, чтобы слушатели это переварили, чем "загрузить" информацией "по самые уши" с почти нулевым результатом. Тема семинар практически безгранична, поэтому довольно мало шансов раскрыть ее полностью. Но мы постаремся усвоить принцип, суть темы. Тогда дальнейшие выводы и гораздо более полный анализ вы сможете проводить самостоятельно."

© www.gopal.ru

 
Внимание! C середины 2007 года дневник здесь закрыт, но оставлен в качестве архива. Поэтому возможность писать комментарии отключена.
Дневники, которые продолжают этот, описаны на отдельной страничке, куда вас и приглашаю.Заходите, там большие возможности общения, в том числе и возможность вести свой блог. Всегда рад гостям!

Комментарии друзей:

1. Алексей З., mailto:acchha@mail.ru 20:53 27.03.2004
/212.120.171.161 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows 98)/
Очень важный семинар для вайшнавов. Ты, давай, не ленись, и семинар доделай. Я думаю, ради этого стоит отложить на время все свои другие проекты и дела и целиком сосредоточиться на этом. Для нашего, зараженного имперсонализмом и безразличием, общества (как вайшнавского, так и общества в целом) значение этого семинара переоценить невозможно. Зачастую сознание людей находится на таком низком уровне, что в отношениях джива-материя и джива-джива люди просто стремятся к господству, основанному на грубой силе. Я хочу сказать, что в большинстве своем люди даже не догадываются о том, что есть пара-шакти, или Высшая Божественная сила, то есть Бог. И многие современные вайшнавы не сильно отличаются от таких материалистов. Почему? Потому что они не умеют и не знают, как правильно строить отношения с материей, другими живыми существами и Богом. Конечно, я немного сгущаю краски; конечно, не все так плохо, но знание о расах, или взаимоотношениях, имеет для всех нас (прежде всего, для твоих читателей) огромное значение. Я думаю, ты и сам это понимаешь. Так что давай, пиши.