Сегодня экадаши, поэтому пытаюсь повторять в несколько раз больше, чем обычно... А тут еще дорогой моему сердцу Яшода-Кумар Прабху прислал замечательный текст, часть которого приводится ниже:
"Я слышал, что одно время у вас возник спор (обсуждение?) насчет необходимости регулярного повторения св.Имени на
стадии намапарадхи, и вроде бы причиной послужил рассказ из книги Шрилы Шридхара Махараджа об одном привидении в старом храме, который раньше был там священнослужителем и повторял Харинаму. Шрила Бхактивинода Тхакур объяснил, что он повторял намакшар, намапарадху, материальный звук, звук майи, поэтому и получил тело духа. Но из этой истории не следует делать вывод, что поскольку мы повторяем намапарадху или намакшар (лишь буквы Намы), нужно вообще прекратить
повторять. Необходимо учесть, что у этого человека, который стал духом, не было сат-гуру, он не получал Шуддха-наму из его уст, он не имел общения с сат-вайшнавами. Кроме того, на вопрос Бхактивиноды Тхакура насчет того, какой был характер у того человека, жители Кулинаграма ответили, что "он не был хорошим человеком, и он совершал много грехов". Тем не менее, он постоянно повторял Харинаму, и таким образом совершал 7-ю намапарадху (грешил полагаясь на силу воспевания Намы).
Вердикт Писаний и ачарьев таков: садхана заключается в том, чтобы в повторении Намы преодолеть 10 намапарадх. Сам Шрила Бхактивинод Тхакур пишет в "Харинама-чинтамани" (13гл): "Джива должна достичь успеха в своей садхане. Искусная практика садханы означает, что человек избегает 10 намапарадх... Он должен внимательно избегать каждого из оскорблений, чувствуя глубокое раскаяние за то, что когда-то мог совершить их. Он должен искренне молиться лотосным стопам св.Имени и воспевать Его с решимостью. Только тогда он будет благословлен милостью св.Имени, которая уничтожит все его оскорбления. Никакая другая деятельность или аскезы не могут спасти его от оскорблений...
Оскорбления св.Имени Господа уходят только благодаря постоянному повторению. Когда они полностью исчезли, они никогда не появятся снова. Постоянное повторение означает, что помимо времени на минимальный отдых и другие минимальные нужды тела, человек должен
повторять в течение всего дня с напряженным вниманием... Оставив все материальные привязанности и приняв добровольную бедность, человек должен смиренно поклоняться лотосным стопам Господа Кришны, приняв полное прибежище в воспевании св.Имени. Ему следует искать общества святых садху и служить им без всяких материальных мотивов. Постепенно его сердце наполнится привязанностью к св.Имени. Эгоистическое умонастроение "я и мое" исчезнет, и он пересечет океан материального невежества. Благодаря слушанию о славе св.Имени исчезнут последние остатки ложного эго. Признаки чистого преданного проявятся в его
сердце, когда он примет шесть процессов шаранагати, самопредания. Тот, кто принимает полное прибежище в св.Имени, - великая душа, поскольку он становится наследником сокровища кришна-премы".
Шрила Шридхар Махарадж объясняет, что самое важное - это духовная основа, которая стоит за Именем, сознающая духовная Истина. Это сверхзнание находится за пределами мирского бытия. Его можно получить от садху-вайшнава. Нужно заметить, что хотя ачарьями проводится явное разграничение между материальным звуком, внешней оболочкой Намы, и настоящей Намой, нигде не говорится, что просто потому, что человек
сейчас повторяет намапарадху или намакшар нужно прекратить регулярно повторять Наму или не стараться улучшать качество и увеличивать количество. Сам же Шрила Шридхар Госвами Махарадж пишет в книге "Поиск Шри Кришна, прекрасная Реальность": "...следует повторять 16 кругов, как рекомендовал Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, хотя если возникают особые (экстремальные) обстоятельства, то необходимо повторять как минимум 4 круга; четки (мала) не должны поститься... Проповедь (санкиртан), а не начитывание на четках, это истинное служение Кришне. Но поскольку мы приняли обет и получили указание от Махапрабху и нашего Гурудева, мы должны повторять святое Имя, отсчитывая на четках, это наш долг. Наш Гуру Махарадж (Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур) сказал нам: "Четки не должны поститься"... Кришна-нама необычайно поможет нам приблизиться к Вриндавану. Она
очень важна... Как скорый поезд, Кришна-нама доставляет нас к цели, не останавливаясь ни на какой другой станции".
© www.gopal.ru
|