На прошлой недели ходил по нашим книжным в поисках своей книги. В Перми до сих пор нигде нет :( Зато наткнулся на другую... Сегодня ее закончил (читать). Итак...
Прочитал толстенную (440 стр.) книгу Никитина с явно коммерческим названием "Как стать писателем". Как оказалось, содержание тоже коммерческое и рассчитано на "чиста отвязных подростков", которых Никитин берется обучить писательскому мастерству, причем "конкретно" и "на халяву". Никитин объясняет "секреты мастерства" доступно и на пальцах. Причем, почему-то обычно пользуется только одним пальцем. Средним. Что касается непосредственно "секретов мастерства", то они там, конечно, тоже есть, но... касаются в основном личных "глюков" писателя, как то: его нелюбовь к "прошедшему времени", которое якобы везде надо заменять настоящим (это понятно, потому что сам Никитин, насколько я понял, пишет в жанре "экшен"), дикая неприязнь к "словам-сорнякам" (свой, который и т.д.) - тоже понятно, хотя к десятому повтору одного и того же начинаешь немного раздражаться. Кстати, поняв целевую аудиторию книги (подростки), я перестал ругаться на повторы. Одним словом, повторюсь ;) Никитин в "секретах мастерства" по сути говорит не столько о секретах, сколько о личных писательских "глюках". Что же, это нормально, тем более, что они действительно очень распространены.
Впрочем, я тоже вынес из книги что-то полезное. Самым большим открытием для меня было (я без шуток) то, что слово "на фиг", которое встречается почти на каждой странице книги, пишется раздельно и с "г" на конце. А я, малограмотный, всегда его писал как "нафик"! :( Спасибо за науку, Юрий Александрович!
А теперь совсем серьезно. Книга меня раздражала (в основном языком) до тех пор, пока я не понял, зачем она написана... Я думаю, что Юрий Александрович намеренно использовал такой язык, чтобы привлечь современную молодежь в "писательство". Хоть как-то. Ведь русская литература если не умирает, то тихо и уверенно загибается, задавленная низкопробным чтивом, жвачкой для не совсем ожиревших мозгов (совсем ожиревшие давно уже ничего не читают, глотая телевизионную жвачку). На эту мысль меня натолкнули главы, где Никитин упорно доказывает духовный смысл творчества и литературы. Пусть в том же стиле "современных, не отягощенных интеллектом подростков", но все же доказывает и подчеркивает. А если из 10 000 читателей кто-то поддастся на никитинскую провокацию и подастся в писателЯ, то им интеллект придется нарастить. В общем, книга, на мой взгляд, - хитрая провокация, но провокация хорошая. Положительная то есть. За что Юрию Александровичу спасибо. И еще я должен отдать должное этой книге и автору за то, что одна глава, а точнее - тема книги, как нельзя кстати пришлась к моей текущей проблеме. Довольно много страниц посвящено проблеме якобы необходимости "самораскрутки". Тут мое внутреннее вИдение попало в унисон с мыслями книги, так что читал, и как бальзам на измученное сомнениями сердце лил! :)
И еще. По прочтению книги у меня родился такой афоризм (Никитин ОЧЕНЬ много говорит о вычитке и причесывании языка):
"Произведение - это как мужской подбородок: чисто выбритый - хорошо, равномерно небритый - кому-то идет, борода - может сойти за оригинальность... Но вот выбритый местами - не годится!" (с) Максим Мейстер :)
PS: Книга в Озоне
© www.gopal.ru
|