Максим Мейстер

<<октябрь>>
ПНВТСРЧТПТСБВС
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31


Новости сайта
Рейтинг@Mail.ru


 


Еще раз о разнице между вИдением "пчелы" и "мухи"

Недавно в клубе зашла речь о том, как видеть происходящее вокруг нас. Я не стал сильно вмешиваться в разговор, потому что все, что хотел, сказал на эту тему в рассказе "Взгляд из сердца". Но сегодня, как специально, мне попалось старое письмо по теме. Письмо 2001 года. Написано другу, поэтому и стиль такой. В то время он очень увлекался разыскиванием в интернет компромата на разные вайшнавские организации. И, видимо, находил в этом такой вкус, что считал необходимым делиться своими "замечательными" находками со всеми... Письмо старое, но может быть актуально и полезно кому-то до сих пор... (ностальгический PS: Э-эх! Когда-то я писал много больших и толковых писем. :) Обычно их объем в несколько раз превышал объем всего остального написанного за год. Сейчас обленился, слава Богу, да и поумнел, наверное. :)

Дорогой ********. Опять я, наверное, суюсь не в свое дело, но мне кажется, что твоя любовь лазить по помойкам :) может сыграть с тобой дурную шутку.

Раньше у меня была кошка. Очень хорошая, белая. Она очень любила мышей. Не слишком странно для кошки, не так ли? Меня она тоже, видимо, любила, поэтому очень логично предположила, что если А = В и А= С, то и В = С. Таким образом, каждый раз, когда она ловила мышь, то с восторгом играла с ней, а потом, полузадушенную, приносила ко мне на кровать... А если я закрывал дверь, то мяучила и, вынудив открыть, все-таки притаскивала свою добычу.

Так вот, политика в вайшнавизме - это та самая помойка, по которой "интернет-преданные" так любят лазить. Но некоторые из них не только лазают, но и увлекаются собиранием жареностей, мертвичинки ваишнава-апарадхи и гниющих овощей клеветы. А некоторые не только собирают, но и пытаются "скормить" остальным, подобно моей любимой кошке не в силах предположить, что полудохлая мышь - это не самая лучшая вещь на свете...

Согласен, что изучая отбросы дома, можно до какой-то степени понять жизнь дома. Но стоит ли игнорировать саму эту жизнь и проводить все время на помойке? Или думать, что выуженные там нечистоты помогут кому-нибудь? Разумный человек, а тем более интернет-вайшнав прекрасно знаком со всем этим и так, а "среднего" человека такими вещами можно оглушить, цинизировать, разочаровать, промыть мозги... Восприятие скверны, даже если это, так сказать, правда, остается восприятием скверны. Если нужно изменить что-то, надо изменять, а не говорить, что все плохо, давайте все бросим и будем менять. Не разрушим и изменим, а ИЗМЕНИМ. Есть разница? В особых случаях необходимо, конечно, хирургическое вмешательство, но копание на помойках к нему не относится.

У меня тоже есть какой-то опыт духовной практики (прошу прощения за нескромность). И один из выводов, который я сделал, достаточно парадоксальный: Наше восприятие действительности, притягивает действительность. Не наоборот, понимаешь? Это не означает желание закрывать глаза на недостатки, это означает желание смотреть в другую сторону. Мадхйама должен видеть недостатки не для того, чтобы упиваться ими и показывать другим, а для того, чтобы избегать их. Только тогда он будет прогрессировать дальше. В противном случае опять скатится на уровень каништхи со своим ущербным восприятием действительности, чем притягивается ущербность окружения и взаимоотношений.

Вот еще пример со столь "любимым" тобой ИСККОН. Думаю, что "наш" ИСККОН испытывает те же проблемы, что и "ваш": склоки и кризис управления вместо развития и деньги вместо бхакти. И многие это понимают и без выуживания гадостей и их прилюдной демонстрации. Понимают, но поступают следующим образом. Два варианта. Сравни:

1) "Эй! Хари бол! Вы чего, не видите, как здесь все плохо. Если вы хотите настоящего бхакти, здесь вам его не дадут. Вот, посмотрите, такой-то бхакта лицемер и негодяй... Поэтому все они лицемеры и негодяи. Все, что они делают, карма-канда, а не бхакти, поэтому надо все распустить и..." Ну и так далее...

2) "Да, я вижу, что то и то не так, как должно быть. Чтобы действительно развиваться по пути бхакти, надо изменить следующее... Такой-то бхакта еще не находится на должном уровне, нужно подумать как ему помочь. Но остальные преданные очень искренни и их небольшие недостатки не могут помешать их развитию. В силу того, что мы не чисты от загрязнений кары и гйаны, наша деятельность - это в основном карма- и гйана-канда, поэтому надо усиливать акцент на бхакти, разыскивая тех, у кого оно есть хоть в какой-то степени (ведь известно, что бхакти рождается только от бхакти). Поэтому необходимо поддержать то, что есть и постепенно менять акценты..." Ну и так далее.

Заметь, оба варианта как будто бы правда и говорят об одной и той же ситуации... Разумеется, все это очень упрощенно. Но какой вариант выбираешь ты? И почему мне кажется, что ты постоянно практикуешь первый?

Прости, но, если судить по цепочке твоих писем, твое отношение к ИСККОН становится все злее и злее. По крайней мере ты откапываешь все большее количество гадостей. Скажи, это помогает тебе развить качества, к которым стремится преданный? Если да, можно присоединиться? :) Будем вместе рассуждать о сексуальном насилии над детьми в гурукулах и гуру-гомосексуалистах (вместо того, что бы развивать свое _прити_ по отношению к преданным) или люмпенах в ИСККОН (вместо того, чтобы постепенно менять акцент проповеди на образованные слои)...

Ладно, больше не буду говорить. И так длинное письмо получилось. Прости, пожалуйста, оно в некоторых местах, может быть, резкое. Пожалуйста, не обижайся на меня ни в коем случае. А если обидишься, напиши, - попробуем как-то исправить. :)

Благожелательно, Мадана-Гопал дас

© www.gopal.ru

 
Внимание! C середины 2007 года дневник здесь закрыт, но оставлен в качестве архива. Поэтому возможность писать комментарии отключена.
Дневники, которые продолжают этот, описаны на отдельной страничке, куда вас и приглашаю.Заходите, там большие возможности общения, в том числе и возможность вести свой блог. Всегда рад гостям!